Вы находитесь здесь: Главная > Развитие речи > Работа над звуками. Звук [м] [мь].
Post Icon

Работа над звуками. Звук [м] [мь].

Работа над звуками. Звук [м] [мь].

Звук М, работа над звукамиРабота над звуками - так называется серия статей, направленная на развитие навыков произношения определенных звуков. Многократное повторение одинаковых звуков в предложениях и стихах помогут вашему ребенку правильно произносить звуки в словах.

Сегодня мы будем поработаем над звуком М. Не говорите ребенку, что вы будете заниматься, ему вряд ли это понравится. Скажите лучше, что вы будете играть в очень интересную игру со звуком М. Постарайтесь заинтересовать малыша.  Скажите, что буква М – это мамина буква, и вы будете сегодня играть в слова с маминой буквой. Можно на листе бумаги нарисовать  большую букву М (в половину альбомного листа, а можно и четвертинку). Малышу легче запомнить, когда перед ним есть наглядный пример. А красочные картинки стимулируют ребенка разговаривать, вызывают интерес к занятиям.

Работа над звуками. Звук [м] [м'].

Спросите у ребенка:

- Как кричит корова? Му-у!

- Как кричит коза? Ме-е!

- Как кричит кот? Мя-у!

А теперь посмотри на картинки и скажи, что на них нарисовано.

Работа над звуками. Звук М

Работа над звуками. Звук М

Скажите ребенку, что вы сейчас будете читать стишок, а ему нужно найти среди картинок предмет, название которого он услышит. Если малыш не сразу понял, что нужно делать, помогите ему - первое слово найдите вместе. Делайте паузы во время прочтения стиха, повторите фразу еще раз, выделите необходимое слово.

Мы набрали для Маринки

Полный кузовок малинки.

На малинный сладкий дух

Налетело много мух.

Мух скорей мы отогнали,

Через мостик побежали.

И увидели как, мышка

В норке ест большую шишку.

Мальчик к норке подбежал,

Сильно мышку напугал.

Ну а мы  большой машине

Все уехали к Марине.

***

Как-то утром в камыши

Пробирались малыши.

Малыши играть хотели,

Мимо комары летели.

Из кармана сразу Алла

Свой платок скорей достала.

С детьми постарше, можно поиграть еще в одну игру с этими же стихами. Попросите ребенка еще раз внимательно послушать стихотворения, а затем назвать слова, которые начинаются на букву М. Если малыш знает, как пишется буква М, найдите слова из стихотворения, в которых есть буква М.

Загадайте ребенку загадки.

Папе гвоздь забить помог

Деревянный … (молоток).

***

Света руки не отмыла –

Не хватило Свете … (мыла).

***

Не боимся мы жары,

Но пугают … (комары).

***

Чешет пес Трезорка ухо –

Укусила, видно, … (муха).

***

К небу облаком седым

Из трубы несется … (дым).

 

Предложите малышу посмотреть картинки. Пусть он скажет, кто что делает.

Звук М - мальчик умывается

Мальчик умывается.

 Звук М - Девочка подметает полДевочка подметает пол.

Звук М - Кошка ловит мышку

Кошка ловит мышку.

Звук М - Машина едет по дороге

Машина едет по дороге.

Звук М - мама моет посудуМама моет посуду.

Звук М - мальчик держит молотокМальчик держит молоток.

Звук М - мама кормит молокомМама кормит молоком дочку.

Попробуй повторить.

Мало меду, мало каши,

Мало ела наша Маша.

***

Мышь дала мышонку сыра

И хозяйственного мыла –

Мыло мягкое такое,

Пахнет мятой и мукою.

***

Гном с утра ушел из дома –

Мы искали долго гнома.

Сегодня мы рассмотрели, как можно работать над звуком М. Звук М встречается во многих словах, поэтому вам не составит труда придумать свои собственные предложения и примеры. А стихи, потешки, скороговорки – это лучший способ для развития речи малыша.

 

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Заполните форму, нажмите кнопку "Подписаться сейчас!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Также на эту тему, Вы можете почитать:

Share this post for your friends:
Общайтесь со мной

Теги: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

8 комментариев к записи “Работа над звуками. Звук [м] [мь].”

  1. А с какого возраста нужно работать над звуками?
    Моему сыну почти два. Он как раз вчера называл,что изображено на картинке рядом в буквой. Но сам звук ведь так не прорабатывается.

    А мамину букву он уже находит :)

    • admin:

      Марина, работать над звуками лучше начинать тогда, когда ребенок уже начинает произносить слова. Наша задача, задача родителей, показать ребенку, как правильно произносить звуки на своем собственном примере. Главное — четко и ясно произносить слова. А если нужно, то и показать, куда ставить язычок, чтобы звуки были правильные. Постоянная тренировка в произношение звуков, слогов и слов приведет к хорошим результатам. :)

  2. Читал статью и вспомнил анекдот:
    Малыш, как делает машина?
    -Вжжжжжжж….
    А как делает коровка?
    -МмммУУУУУ….
    А котенок?
    -Мммяу!
    Молодец…
    -Вжиииииии….
    А что это!?
    -Папя, маршрутка…
    Спасибо!)

  3. А еще можно проговаривать чистоговорки и играть с ними. Как? Можете заглянуть ко мне!

  4. Юлия, все правильно обстоятельно описали. Но в обучении чтению малышей важно не только содержание материала, но и как этот материал преподносится ребёнку. Какая психологическая атмосфера подобных занятий. Тут важно все: интонация, тембр голоса, взгляд, поза, внутреннее состояние взрослого — ему самому должно быть очень интересны эти занятия, что б у малыша появилась мотивация к такой деятельности.

    • admin:

      Лия, абсолютно с вами согласна. Если маме, или, например, учителю самому не интересно, если он не вовлечен в процесс, то и малышу не захочется заниматься. Пока у меня дочка маленькая, я все обучение стараюсь проводить в игровой форме. Мы все изучаем играя, никогда не говорю слово «заниматься», а заменяю его на «давай поиграем». Здесь надо учитывать все, и свое состояние, и настроение ребенка, и исходя из ситуации подбирать правильный «ключик». :)

Оставить комментарий